среда, 11 мая 2016 г.

Артишок и с чем его едят)))

 Я уже рассказывала, что подружка привезла мне из Италии букет артишоков, а точнее 4 штуки. Они нужны мне были для фотосессии вышивки, но не выкидывать же их потом, поэтому было решено что-нибудь с ними приготовить. Учитывая тот факт, что я их до этого не только не ела, но и не видела в живую вообще, что с ними делать тоже было загадкой, пришлось перечитать кучу статей, пересмотреть множество сайтов с рецептами как российских, так и итальянских, посоветовалась с подружкой и решила готовить пиццу, тем более, что 4 штуки только по началу такие большущие, а после очистки, просто сварить например и съесть точно смысла не было, а вот для пиццы в самый раз, хватило на 2 большие)))
 Многие у меня после поста с вышивкой артишоков спрашивали, что я в итоге с ними сделала и какие они по вкусу, поэтому я решила написать этот пост, где подробно опишу свои впечатления ну и естественно, как я их готовила. 
 Пока читала статьи про артишоки, выяснила, что хоть их и выращивают как овощную культуру, все таки это скорее цветок, во-первых потому что он относится к семейству астровых, а во-вторых он очень похож на чертополох. В зависимости от степени созревания их можно кушать даже сырыми, но это если совсем молодые, остальные нужно готовить. А согласно исследованиям артишоки еще и очень полезны, они обладают тонизирующими свойствами, успокаивают кашель, очищают кровь, растворяют камни в почках, в них содержится железо, натрий, калий, кальций, фосфор, витамины А, В1, В2, С, РР, яблочная и лимонная кислоты и много других полезных веществ.


 Первым делом нужно артишоки очистить. Для этого удаляем все плохие, подсохшие, твердые темные верхние листья, пока не доберемся до середины, где листочки более нежные и светлые. Срезаем стебель и быстренько опускаем артишоки в воду с лимоном, потому что чернеют они очень быстро, а лимон поможет сохранить цвет.


 Затем у очищенных артишоков срезаем верх листьев, примерно на 1/3.


 Теперь очищаем середину. Если варить их целиком, то конечно разрезать не надо, но так как я делала пиццу и мне их все равно нужно было резать, я разрезала пополам, заодно видно, что у них внутри)))


 В самом низу находятся ворсинки, они не съедобны и их тоже нужно удалить.


 А теперь режем и посыпаем ими пиццу.


 Как оказалось чистить их легко и быстро, я думала будет сложнее)))


 Если кому интересно расскажу и про пиццу: для теста понадобится 125 мл теплой (не горячей) воды, 1 ч.л. сахара без горки, 1 ч.л. с горкой сухих дрожжей, 1 ч.л. соли, 200-250 гр муки, 1 ст. л. оливкового масла
 В половине воды растворяем дрожжи и сахар. Оставляем до появления шапочки. Во второй половине воды растворяем соль. Когда дрожжи заработали, просеиваем в миску 200 гр муки и добавляем сначала дрожжи, потом воду с солью и хорошо вымешиваем, минут 10, тесто должно стать гладким, эластичным и практически не липким, если мало муки, то понемногу досыпаем, затем добавляем оливковое масло и снова хорошенько вымешиваем. Накрываем пленкой или полотенцем и ставим в теплое место на час - 1,5, пока тесто не увеличится примерно в 2 раза. Когда тесто готово, выкладываем его на противень и растягиваем руками до нужного размера. Смазываем кетчупом или томатной пастой, а теперь выкладываем начинку. В этот раз у меня это колбаса, мацарелла, помидоры, артишоки и сверху посыпала обычным тертым сыром и сушеными базиликом и орегано. В духовку на максимальную температуру, минут на 15, но все зависит от духовки и температуры в ней))) В общем до готовности.


  Ну а теперь для тех, кто дочитал, про вкус самих артишоков))) Я конечно же изначально попробовала их сырыми. Листья и стебли очень горькие, сердцевина горчит совсем чуть-чуть, Она напомнила мне по вкусу одну травку, не знаю название, листочки похожи на осоку, но гораздо уже, в детстве в деревне мы ее рвали, вытаскивали верх стебля и грызли, он был хрустящий и сочный. Я думаю многие так делали, поэтому кто знает, тот поймет. Еще нашла в интернете сравнение с незрелым грецким орехом, лично я зеленых орехов не пробовала, но мало ли, может кто-то из вас пробовал. В готов виде вообще вкус трудно описать. По консистенции больше похож на запеченную зелень, не хрустит, не сочный, но и не такой мягкий как зелень, в общем что-то среднее между запеченной зеленью и овощами. А вот вкус... Если опять же попробовала пустой, горечь немножко присутствует, но если есть в комплексе, то она не чувствуется вообще, но сам вкус я ни с чем сравнить не могу, ничего даже похожего на ум не приходит. Но вот лично мне артишок понравился, очень вкусный, я много чего вообще не ем, например кабачки, петрушку, да и вообще перечислять могу до бесконечности, просто не нравится и все, так вот артишок понравился)) Конечно те, кто ест артишоки постоянно могут со мной не согласится, но мои первые впечатления именно такие)))


 В общем если вдруг появится возможность попробовать этот овощ - цветок, не отказывайте себе в этом удовольствии, обязательно пробуйте - не пожалеете, уверена, что понравится!

19 комментариев :

  1. Я тоже хочу кусочек!!! но вы уже точно все слопали!
    Какой следующий эксперимент на повестке дня? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно слопали, как будто ты не знаешь, что готовые артишоки надо в тот же день съедать))) А эксперимент, ну я пока в основном только с хлебом экспериментирую, так что наверно очередной хлебушек)))

      Удалить
  2. Нельзя такие картинки необедавшим людям показывать!
    А я несколько раз еда в супе, было хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А чего это ты еще не обедала до сих пор?)))
      В супе наверно тоже вкусно, но я про суп вообще не думала, варианты были пицца, паста или просто сварить)))

      Удалить
  3. Очень вкусный пост! Спасибо!
    Мой муж варит соцветия целиком в скороварке. Потом ест основания листьев, там, где утолщения. Ну, и серединку, конечно. Ест с различными соусами. Я пробовала, мне вкус никак, а он любит. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Света, я тоже думала сварить просто, но попробовать было много желающих, на всех бы не хватило))), поэтому решила выбрать более практичный вариант. А про вкус, да, вкусно, но не так, что все, теперь без них жить не смогу))), понравились, но не более, но всегда ж интересно, что-то новое попробовать.

      Удалить
  4. Спасибо. Наташа! Очень интересно!:)

    ОтветитьУдалить
  5. как интересно! сколько раз на них смотрела в магазине , но так и не решилась купить и попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, я не знаю как у вас, а в Италии их сразу очищенными можно купить и не заморачиваясь сразу готовить. Но чистятся если что легко, так что смело покупай и пробуй, вкусно!

      Удалить
  6. Как интересно! Я тоже недавно заинтересовалась рецептами приготовления артишоков, но сама пока не решилась проэкспериментировать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что пост пригодится)))

      Удалить
  7. Наташа, очень интересно:) даже пиццу захотелось сделать .

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересно было прочитать, а главное, что я с облегчением вздохнула, что не одна я такая - для фотографирования вышивки ищу что-то и заморачиваюсь, а потом думаю куда это применить, чтобы добро не пропадало )))) Я вот физалис скоро буду пробовать готовить, потому что вышила его ))))), а до артишоков не добралась пока, хотя тоже на них заглядывалась. Вышить что ли их для начала )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, знаешь, я раньше не заморачивалась, вышила, тут же постирала, поутюжила, показала, ни тебе красивых фотографий, не заморочек. Просто хотелось побыстрее показать готовый результат. А сейчас наоборот, не хочется торопиться, хочется красивых фотографий, наверно старею))), поэтому и стала думать как бы по красивее сфотографировать, да и чего уж там, у других тоже люблю красивенные фотографии рассматривать. Я даже в ИГ сначала подписывалась только на рукодельные странички, поэтому что по началу меня только эта сторона вопроса интересовала, а сейчас как гляну сколько красивых там фотографий, как люди умеют красиво фотографировать, что подписывюсь и просто на красивые профили к рукоделию никакого отношения не имеющие. А вот по поводу физалиса, я даже не знаю где его можно найти, а тем более, что из него что-то готовят, я даже не знала, что он съедобен, так что надеюсь ты когда приготовишь, покажешь, что получилось, с удовольствием посмотрю!!!!

      Удалить
    2. Я тоже так же - раньше не заморачивалась с фотографией, а сейчас лучше работа полежит, но дождется своей фотосессии, чем я ее выложу без антуража.
      Я физалис видела продают в магазинах, но пока еще не пробовала - все впереди )

      Удалить
  9. Наташа, спасибо за рассказ) Вдруг встретятся)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если встретятся село пробуй, не обязательно ж самому готовить, может в ресторане каком на глаза попадутся)))

      Удалить